Мы используем cookies, чтобы вы могли получить наилучший опыт на нашем сайте. Узнать больше вы можете в нашей политике конфиденциальности

post-cover

Отарбай открыл глаза. В комнате было неожиданно светло. В голове промелькнула мысль: «Проспал». Он судорожно вскочил и схватил телефон: 11:37, 2 пропущенных и сообщения на WhatsApp. Досада ныла в груди.

«Прошу прощения. Случился форс-мажор. Предлагаю перенести встречу на 16:00», — годы ведения бизнеса и природная предприимчивость научили Отарбая быть — или хотя бы казаться — сильным даже тогда, когда он очевидно ошибался. Он умылся, оделся и, не завтракая, помчался в офис. Досаду сменяло безразличие.


Разумеется, в офисе его встречают с уважением и лёгкой улыбкой. Все знают, что утренняя встреча не состоялась, поэтому улыбка должна быть, но ни в коем случае не слишком заметной. Никакой лишней радости — радоваться нечему. Однако сочувствие тоже показать нельзя — Отарбай точно не был тем, кого могут расстроить неудачи. Он молча кивал на все приветствия, пока направлялся в кабинет. «Почему они так себя ведут каждый день? — думал он. — Нет, для чего они так себя ведут?»

Айдар, заместитель Отарбая и талантливый менеджер, ждал своего босса у кабинета.

— Он был крайне недоволен и сказал, что у него нет столько времени, — доложил Айдар по переносу встречи.

— Я решу этот вопрос, — ответил Отарбай и хлопнул дверью.

На самом деле, какая бы не была важная встреча, досада от промаха быстро сменилась глубоким безразличием. Несколько наград бизнес-выставок, висящих на стене, зацепили взгляд, но вызвали раздражение. Отарбай понимал: он и его жена встретят безбедную старость, а дети поедут учиться за границу. Эта сделка бы принесла деньги, но для чего? В конце концов, даже если он завтра продаст контрольный пакет и уйдёт на пенсию (в свои-то 39) — он это сделает на пике успеха. Успеха, который, как и улыбки его сотрудников, теперь наводил только на мысль: «Почему... нет, для чего я это делаю?»


Обедать Отарбай привык в кафе напротив офисов. Обычно он брал хачапури по-аджарски, несмотря на то, что мог позволить себе что-то поизысканнее. Он не имел проблем со здоровьем, даже бросил курить пят лет назад. Но к сорока годам ежедневная булочка и плотный ужин давали о себе знать жирком на животе. Впрочем, крепкое телосложение, заработанное в нелегкой молодости, не оставляло его.

Сейчас успешный владелец крупного строительного бизнеса хорошо помнил детство и юность. Он родился в Жалкамысе — селе под Алматы. Вместе со старшим братом они помогали родителям по хозяйству, пока отец не попал в аварию. Он выжил, но остался недееспособным. Уже в 16 Отарбай понял, что именно от него зависит будущее семьи. Через два года он поехал на заработки в Алматы.

В городе он работал на стройке, и почти все деньги отправлял семье. Сначала был разнорабочим, но постепенно учился. Самое главное, чему Отарбай учился — понимать людей. Каким-то образом он умудрялся оказываться в нужном месте в нужное время, говорить нужные слова и добиваться того, чего хочет.

Однажды владелец объекта приехал смотреть работу. Уже уходя, он хотел прикурить, но зажигалки не нашлось. Зато нашлась у Отарбая. Между ними случился короткий диалог, в ходе которого владелец предложил:

— Слушай, а чё ты такой молодой горбатишься тут? У меня для тебя, может, дельце есть.

Дельце оказалось не очень чистым — нужно было «поговорить» с должником этого человека. В общем, с течением времени тот брал Отарбая как помощника, а потом и вовсе оставил один бизнес ему. Очевидно, не просто так: это была очередная схема. Но Босс решил покорять новые горизонты (или просто бежал, издалека почуяв опасность). В любом случае Отарбай, уставший от полукриминальных разборок, решил проявить свои качества в легальном ключе. Так фирма занялась поставками стройматериалов, а тёмное прошлое кануло в лету.


Спустя 10 лет он сидит в кафе напротив своего офиса, доедает хачапури по-аджарски и совсем не хочет возвращаться назад. Его внимание привлекает юноша за соседним столиком, читающий книгу с необыкновенно ровной осанкой. Это Мага, молодой сисадмин в их фирме. Мага носил очки, был немногословен и всегда спокоен. Отарбай подошёл к нему:

— Не отвлекаю? Что читаешь?

— Здравствуйте, всё хорошо. Это «Сознание Дзен» Сюнрю Судзуки.

— Дзен? — Отарбай слышал о Дзен, но никогда не интересовался. Религиозные люди вызывали в нём уважение, но непонимание. Как говорится, «на Аллаха надейся, но верблюда привязывай», и бизнесмен предпочитал привязывать всех верблюдов, нежели надеяться на высшие силы или случай.

— Да, это такая философия… Она о том, что мы постоянно бежим за чем-то, и именно из-за этого страдаем.

— Я думал, мы страдаем, и поэтому бежим.

— Мы бежим от страданий, но бегство и даже достижение целей так же приносит страдания. Неужели у вас этого не было: вот кажется ещё чуть-чуть, и будет оно, но оно оказывается ещё дальше, чем ближе вы подходите?

У Отарбая замерло дыхание. Этот юноша говорил то, что никак не мог признать бизнесмен.

— Интересные рассуждения. И об этом книга?

— Не совсем. Об этом весь буддизм. Когда я окончил школу, то поехал в Индию. У меня было немного денег и я не рассчитывал там задерживаться. Однако я попал в маленький монастырь, где прожил целый год. Мы трудились, но основное время практиковали, медитировали.

— Это как?

— Это спокойствие. Как молитва, но не всегда со словами. Я делаю это каждый день.

— Получается, раз ты ни к чему не бежишь, ты не хочешь делать что-то новое, развиваться?

— «Хотеть» — неподходящее слово. Я делаю то, что чувствую должным. Иногда это ровно ничего, а иногда это усердная работа. Моя цель — равновесие. Это состояние, которое требует поддержания и развития, — Мага начал собирать вещи. — Позвольте, обеденный перерыв заканчивается.

— Конечно. Работай.

Когда Мага ушёл, Отарбай погрузился в мысли, и тут до него дошло: за всё время сисадмин ни разу не посмотрел на часы, но ушёл ровно тогда, когда успел бы вернуться в офис. Бизнесмен почувствовал нечто, что испытывал много лет назад. Наверное, когда в 18 лет твёрдо решил уехать в город.


Следующим вечером он сидел в зале ожидания аэропорта. Отарбай редко врал жене, но сказал, что едет в командировку. На работе же он сказал, что едет в отпуск, первый за три года. С собой у него было всего 300 долларов — должно хватить на недельку. Из вещей: шорты, две майки и два комплекта белья, предметы гигиены. Старый айфон Xr, отвязанный от айклауда и банковских карт — просто чтобы делать фото и иметь переводчик. Никакой связи с обычной жизнью.

Дома лежал конверт с запиской на тот момент, когда жена заволнуется его пропажей: “Дорогая, не переживай. Это не совсем командировка: я лечу в Индию не по работе. На протяжении последних месяцев я не нахожу себе места. Мне сказали, что там могут быть ответы. Я лечу один и свяжусь с тобой, когда смогу. Если от меня не будет связи дольше двух недель… Тебе и детям хватит всего. Люблю и предан тебе. Отарбай”.

Он был плох на сентиментальности, но семью любил. К сожалению, они мало времени проводили вместе: он старался водить жену в ресторан два раза в месяц и детей в аквапарк. Это были лишь пару дней, которые он мог выделить, и даже тогда мысли о работе не покидали бизнесмена. Он решил: либо найдёт, как быть там, где он есть, либо исчезнет. Навсегда или на время — пусть близкие помнят его тем, кто любил их.

Терминал, посадка. Улыбчивые стюардессы. Несмотря на эконом-класс (которым он, к слову, не летал лет пять), всё довольно прилично. Отличает лишь контингент: в основном семьи с неугомонными детьми летят на отдых. “Для них этот полёт — крупица радости, которую они смогли себе позволить, — думал Отарбай. — Надеюсь, не в кредит. А что это для меня?”

С этими мыслями он провалился в сон. Единственный прямой рейс в Нью-Дели — ночной. Он длился всего несколько часов, но воспоминаний ни о перелёте, ни о заселении в хостел на одну ночь не осталось. Скорее, это смешалось в один длинный сон, после которого не ясно, что было на самом деле, а что дорисовало подсознание.

Прошло двое суток с утра, ставшего началом новой жизни.


Чем закончится путешествие, вы можете узнать здесь. Прямо сейчас по маршруту ОАЭ-Индия отправилась группа единомышленников с нашей платформы. Присоединиться к будущим путешествиям вместе с Маргуланом и близкими по духу людьми можете и вы! Ознакомиться с ближайшими мероприятими можно по ссылке.

Коментарі

Ви не авторизовані!

Щоб залишити коментар, будь ласка авторизуйтеся чи зареєструйтеся.